Основные ошибки в юзабилити сайта

 

Юзабилити – очень важная часть сайта, от которой зависит – вернется ли пользователь на сайт потом или будет искать другой сайт такой же тематики. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки, допускаемые разработчиками в юзабилити сайта.

  1. Неопределенная тематика сайта. Случается такое, что пользователь, зайдя на сайт, не понимает – для чего этот сайт вообще нужен, что же хочет предложить компания. Большая часть таких пользователей, не имея времени на разгадку этой загадки, покидает сайт.
  2. Контент сайта не обновляется или уже вообще устарел. Увидев, что последняя новость была добавлена на сайт несколько месяцев назад, пользователь решает, что сайт уже давно “умер”, им не занимаются. Поэтому очень важно добавлять новые новости, статьи, акции и т.д. с обязательным указанием даты публикации для того, чтобы пользователь смог убедиться в том, что сайт “живет” и информация на нем постоянно обновляется.
  3. Ссылки, ведущие в тупик. Это очень распространенная проблема юзабилити сайтов. Изменяя структуру сайта, добавляя новые и убирая старые разделы сайта, владельцы сайта нередко забывают удалить ссылки, ведущие на разделы web-ресурса, которых уже нет. Перейдя по подобной ссылке и увидев либо пустой экран, либо ошибку, пользователь решит, что сайт недоделан.
  4. Поиск на сайте обязательно должен присутствовать. Тем более, если материалов на web-ресурсе очень много.
  5. Еще одна ошибка, допускаемая в юзабилити – не выделение активного пункта меню. Если активный пункт меню никак не выделен и не отличается от остальных – пользователь не понимает, где он сейчас находится.
  6. Слишком сложные формы. Формы для заполнения должны содержать минимум полей, чтобы у пользователей сайта было желание их заполнять. Рекомендуем также отказаться от использования каптчи на формах сайта.
  7. Поля без проверки в формах. На форме всегда должна быть функция проверки поля email, чтобы введенная пользователем строка соответствовала формату почтового адреса.
  8. Интернет-магазины с оформлением в стиле «минимал». В интернет-магазине на главной странице должны присутствовать товары с кнопкой “Купить”, категории товаров, на каждой странице должна быть корзина. Некоторые владельцы интернет-магазинов забывают о таких правилах или стесняются лишний раз добавить ту же самую корзину на страницу сайта.
  9. Дизайн разработан непрофессионально. Дизайн, как и верстка сайта, должны быть выполнены на высоком уровне. Это добавить доверия к вам и вашему сайту у пользователя.
  10. Очень большие блоки с текстом. При написании и публикации текстов на сайте, многие забывают о том, что, чем больше текст, тем меньше вероятность в том, что пользователь станет его читать. Поэтому любой текст на сайте должен быть как можно меньше по объему. Не стоит забывать и об информативности и полезности текстовой информации для пользователя.

Не допускайте этих ошибок, и число пользователей сайта будет расти.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Обновлено: 28.06.2019 — 14:11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *